В деревянном здании, построенном еще в 1928 году, долгие годы работала средняя общеобразовательная школа, в которой существовало несколько классов. Инициаторами создания специальной вспомогательной школы стали педагоги–дефектологи Гершман Аркадий Леонидович и Крупник Елена Иосифовна, проживающие ныне в Израиле. Ветераны школы вспоминают, что при выборе места для школы учитывалось то, что здание находится в центре (ведь сюда будут приезжать учиться дети со всего города), но в стороне от больших шумных улиц с интенсивным движением; совсем недалеко – дворец творчества, где дети смогут развивать свои способности в многочисленных кружках и студиях; рядом со школой – большой тихий парк – прекрасное место для отдыха, игр и занятий спортом. Таким образом, в 1978 года общеобразовательная школа была преобразована в специальную вспомогательную школу для детей с особенностями в психофизическом развитии.

Герб вспомогательной школы №1 г. Гродно

Сам герб расположен в круге с голубым фоном как обозначение того, что воспитание личности ребенка – непрерывный процесс: он включает в себя как учебное, так и внеучебное время.

Голубой фон – это цвет высоких, как небо, нравственных ориентиров школы: «особые» дети – это дети, которые нуждаются как никто другой в безответной любви, милосердии, опеке, человечности со стороны педагогов и воспитателей, всего общества вцелом.

На фоне голубого круга – раскрытые руки – как символ дефектологии: это максимальная помощь «особенным» детям в дальнейшей социализации, адаптации во взрослой жизни.

Улыбающееся солнце – это то тепло, тот позитив, та нравственная чистота, которую получают «особенные дети» в нашей школе, улыбка - детская судьба: значит, «особый» ребенок реализован и признан в обществе.

Раскрытая книга – символ того, что образование доступно детям нашей школы; благодаря педагогам учащиеся получают социальную и профессиональную подготовку, тот запас знаний и умений, который поможет в будущей жизни.

ТРАДИЦИИ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 г. Гродно

Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции порой возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием, некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает.

Традиции выполняют две очень важные функции в жизни нашей школы.

Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство.

Во-вторых, придают школе свое особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становится особенной не только из-за детей, которые в ней учатся. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы.

В настоящее время в школе 13 классов, в которых обучается 117 ученика. Все классы учатся в одну смену. После занятий в каждом классе организована группа продленного дня. Режим работы – пятидневная неделя.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Большинство педагогов имеют высшее дефектологическое образование, высшую или первую квалификационную категорию.Взяв за основу богатейшие традиции и историю специального образования, коллектив школы поставил перед собой цель «Создание адаптивной, развивающей образовательной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью, комплекса условий для приобретения учащихся опыта положительного социального взаимодействия».В школе создана воспитательная система гуманистического типа, которая находится в постоянном развитии. Главной ценностью для педагога-дефектолога был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника.

Для обеспечения образовательного процесса школа располагает:

  • мастерскими по трудовому обучению: швейная, слесарная, столярная, растениеводство;
  • учебными кабинетами: математики, русского языка и литературы, биологии, географии, социально- бытовой ориентировки, истории, здорового образа жизни;
  • компьютерным классом;
  • подсобными помещениями, опытными участками;
  • кабинетом коррекционно-педагогической помощи,
  • сенсорной комнатой,
  • тренажёрным залом,
  • залом ритмики,
  • теннисным залом,
  • спортивной площадкой,
  • пришкольным участком.

В школе функционирует:

  • медицинский кабинет,
  • социально-педагогическая и психологическая служба,
  • столовая  ,
  • библиотека.

 

        сооружения

Контактная информация

230005  г. Гродно,  ул. Дзержинского, 93

тел.80152563992 (директор)

тел.80152563993(зам. директора по воспитательной работе)

тел.80152563994(зам. директора по учебной работе и зам. директора по ХЧ)

Электронная почта: grvspschool1@gmail.com

Новости
19.07.2019
Приятный денёк в отряде "Солнышко"
18.07.2019
Новости лагеря "Солнышко"
18.07.2019
Безопасность на воде
18.07.2019
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!
17.07.2019
Проект "Дорога безопасности" в Школе полезных каникул
17.07.2019
Посещение мультицентра " Совушка"
16.07.2019
Посещение культурного центра "Наследие"
15.07.2019
В Гродно отметят День освобождения (программа мероприятий)
15.07.2019
Мероприятия Школы полезных каникул
12.07.2019
Посещение развлекательного центра "Галактика"


Социальные сети

Контактная информация

230005  г. Гродно,  ул. Дзержинского, 93

тел.80152563992 (директор)

тел.80152563993(зам. директора по воспитательной работе)

тел.80152563994(зам. директора по учебной работе и зам. директора по ХЧ)

Электронная почта: grvspschool1@gmail.com

 vschool1@mail.grodno.by