В деревянном здании, построенном еще в 1928 году, долгие годы работала средняя общеобразовательная школа, в которой существовало несколько классов. Инициаторами создания специальной вспомогательной школы стали педагоги–дефектологи Гершман Аркадий Леонидович и Крупник Елена Иосифовна, проживающие ныне в Израиле. Ветераны школы вспоминают, что при выборе места для школы учитывалось то, что здание находится в центре (ведь сюда будут приезжать учиться дети со всего города), но в стороне от больших шумных улиц с интенсивным движением; совсем недалеко – дворец творчества, где дети смогут развивать свои способности в многочисленных кружках и студиях; рядом со школой – большой тихий парк – прекрасное место для отдыха, игр и занятий спортом. Таким образом, в 1978 года общеобразовательная школа была преобразована в специальную вспомогательную школу для детей с особенностями в психофизическом развитии.

Герб вспомогательной школы №1 г. Гродно

Сам герб расположен в круге с голубым фоном как обозначение того, что воспитание личности ребенка – непрерывный процесс: он включает в себя как учебное, так и внеучебное время.

Голубой фон – это цвет высоких, как небо, нравственных ориентиров школы: «особые» дети – это дети, которые нуждаются как никто другой в безответной любви, милосердии, опеке, человечности со стороны педагогов и воспитателей, всего общества вцелом.

На фоне голубого круга – раскрытые руки – как символ дефектологии: это максимальная помощь «особенным» детям в дальнейшей социализации, адаптации во взрослой жизни.

Улыбающееся солнце – это то тепло, тот позитив, та нравственная чистота, которую получают «особенные дети» в нашей школе, улыбка - детская судьба: значит, «особый» ребенок реализован и признан в обществе.

Раскрытая книга – символ того, что образование доступно детям нашей школы; благодаря педагогам учащиеся получают социальную и профессиональную подготовку, тот запас знаний и умений, который поможет в будущей жизни.

ТРАДИЦИИ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 г. Гродно

Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции порой возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляясь и наполняясь новым смыслом и содержанием, некоторые исчезают, когда потребность в них отпадает.

Традиции выполняют две очень важные функции в жизни нашей школы.

Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство.

Во-вторых, придают школе свое особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становится особенной не только из-за детей, которые в ней учатся. Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы.

В настоящее время в школе 13 классов, в которых обучается 117 ученика. Все классы учатся в одну смену. После занятий в каждом классе организована группа продленного дня. Режим работы – пятидневная неделя.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Большинство педагогов имеют высшее дефектологическое образование, высшую или первую квалификационную категорию.Взяв за основу богатейшие традиции и историю специального образования, коллектив школы поставил перед собой цель «Создание адаптивной, развивающей образовательной среды для детей с интеллектуальной недостаточностью, комплекса условий для приобретения учащихся опыта положительного социального взаимодействия».В школе создана воспитательная система гуманистического типа, которая находится в постоянном развитии. Главной ценностью для педагога-дефектолога был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника.

Для обеспечения образовательного процесса школа располагает:

  • мастерскими по трудовому обучению: швейная, слесарная, столярная, растениеводство;
  • учебными кабинетами: математики, русского языка и литературы, биологии, географии, социально- бытовой ориентировки, истории, здорового образа жизни;
  • компьютерным классом;
  • подсобными помещениями, опытными участками;
  • кабинетом коррекционно-педагогической помощи,
  • сенсорной комнатой,
  • тренажёрным залом,
  • залом ритмики,
  • теннисным залом,
  • спортивной площадкой,
  • пришкольным участком.

В школе функционирует:

  • медицинский кабинет,
  • социально-педагогическая и психологическая служба,
  • столовая  ,
  • библиотека.

 

        сооружения

Контактная информация

230005  г. Гродно,  ул. Дзержинского, 93

тел.80152563992 (директор)

тел.80152563993(зам. директора по воспитательной работе)

тел.80152563994(зам. директора по учебной работе и зам. директора по ХЧ)

Электронная почта: grvspschool1@gmail.com

Новости
18.03.2019
Весенние каникулы на базе отдыха "Привал"
15.03.2019
День Конституции Республики Беларусь
15.03.2019
Мероприятия в рамках профилактики ЗОЖ
14.03.2019
Национальному детскому образовательно-оздоровительному центру «Зубренок» 50 лет
14.03.2019
ЛОЖНЫЕ ВЫЗОВЫ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ И ИХ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
14.03.2019
Областной день охраны труда
13.03.2019
«Профилактика краж велосипедов»
13.03.2019
Защити свой организм
12.03.2019
Соревнования по мини-футболу
11.03.2019
Неделя безопасности


Социальные сети

Контактная информация

230005  г. Гродно,  ул. Дзержинского, 93

тел.80152563992 (директор)

тел.80152563993(зам. директора по воспитательной работе)

тел.80152563994(зам. директора по учебной работе и зам. директора по ХЧ)

Электронная почта: grvspschool1@gmail.com